Renault Arkana
Чего ждать от новейшей модели Renault, которую французская компания причисляет к купе-кроссоверам? Чтобы выяснить это, корреспондент "РГ" отправился в Санкт-Петербург, где испытал долгожданный автомобиль на асфальте и грунтовках.
С введением в модельную линейку модели Arkana компания Renault рассчитывает выйти на более высокий имиджевый уровень, взяв за основу технологии, отточенные на моделях Kaptur, Duster, а также кое-что из багажа нового Clio, европейца Captur и Duster следующего поколения.
Новый для французской марки тип кузова, с одной стороны, навевает ассоциации с BMW X4, что не может не понравиться фанатам Renault, с другой, и это хорошо заметно в мелочах, Arkana - автомобиль бюджетный. Конечно, он уже не ровня Logan, Sandero и Duster, но все еще не автомобиль команды "Real Renault", не дотягивающий по качеству исполнения и набору электроники до моделей Clio, Megane, Kadjar и Koleos.
К важным преимуществам, ставящим кросс-купе на один уровень с конкурентами (а это Renault Kaptur, Nissan Qashqai, Kia Sportage и Haval F7), относится неплохая геометрическая проходимость. Любители бездорожья оценят честный клиренс от 205 мм до 208 мм (в зависимости от типа привода), но могут попенять на длинную базу (2721 мм) и не самые выдающиеся углы въезда и съезда - 21 и 26 градусов.
Вживую Arkana выглядит, слов нет, браво - купеобразная крыша, пухлые колесные арки, светоотражающая планка, объединяющая задние фонари, нарядные 17-дюймовые колесные диски старших комплектаций (в начальной - 17-дюймовая штамповка с красивыми колпаками). Однако образ получился пусть органичным, но все же несколько мультяшным. Фронтальная оптика из-за размашистых диодных линий, органичных на модели Koleos, выглядит громоздкой. Мощная кормовая часть перегружена деталями и ограничивает обзор назад, а с хромированными декоративным накладки дизайнеры переборщили, и они слишком яркие. Вы можете сказать - мы придираемся, но это не так.
Быть пристрастными нас заставляет как раз удачный дизайн - верные пропорции кузова, большие колеса с красивыми дисками, купеобразная крыша.
Обидно и то, что для закрепления в бюджетной нише Arkana недодали технологий, опций и материалов отделки, соответствующих ее ультрамодному кузову. К примеру, для этой модели недоступны электропривод пятой двери, двухзонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, система контроля движения в полосе и многие другие позиции из арсенала топ-версий вышеупомянутых конкурентов.
Здесь нет также и дисковых задних тормозов, хотя представители Renault уже пообещали, что такая опция появится в будущем. И все же шаг вперед от машин на платформе B0 сделан огромный - к примеру, есть автоматический режим водительского стеклоподъемника (в одно касание), клавиши подогрева сидений наконец переместились с торца сидушек на центральную консоль, присутствует даже подогрев дивана и руля.
Архитектура салона во многом напоминает как Koleos, так и Duster нового поколения. Авангардом не пахнет, но и не уныло. Приборная панель неплохо читается, но выглядит как-то серо и неброско. Цифровые индикаторы скорости мелкие, хотя тоже без проблем считываются. Передние, да и задние кресла, удачно сконфигурированы, в дороге не устаешь.