Сорок лет успеха пикапов Mitsubishi
1978 год. Мир меняется. Игра Space Invaders (Космические захватчики) распространяется по миру, заложив основу индустрии видеоигр. В Японии построена первая автоматизированная сеть мобильной связи. На экраны кинотеатров выходит «Супермен».
А также появляется еще один продукт, который в следующие четыре десятилетия подарит мобильность огромному количеству людей и разойдется тиражом 4,7 миллиона автомобилей - пикап Mitsubishi.
Грузовой пикап легко справляется с любыми дорогами в любой точке планеты. Автомобиль был разработан в соответствии с техническим заданием, учитывавшим потребность покупателей в исключительно надежном, долговечном и грузоподъемном пикапе, который при этом должен обладать управляемостью, функциональностью и комфортом, сопоставимыми с легковым автомобилем.
Первые модели получили название FORTE, при этом на экспорт автомобили поставлялись под другими названиями, например, L200, которое используется и сегодня. Модель FORTE создавалась для надежной и безопасной транспортировки людей и грузов.
Модель FORTE отличалась грузоподъемностью в одну тонну и при этом была простой в управлении, сочетая таким образом прочность и надежность с удобством вождения и впечатляющей грузоподъемностью. Довольно скоро эти качества обеспечили автомобилю высокую популярность в самых разных регионах мира с самым разнообразным климатом — от заснеженных равнин до жарких пустынь.
Стремясь предоставить покупателям еще больше возможностей, Mitsubishi Motors использовала свой опыт в создании полноприводных автомобилей, представив в 1980 году модификацию с приводом на все четыре колеса. Тем самым было положено начало семейству современных полноприводных автомобилей Mitsubishi, таких как PAJERO/MONTERO и DELICA.
Пикап, который на многих рынках вскоре был переименован в TRITON, также оказал значительное влияние на развитие бизнеса Mitsubishi Motors. Платформы первого и второго поколений производились главным образом на заводе Mitsubishi Motors Ohe. С выходом в 1995 году модели третьего поколения основное производство было сконцентрировано на заводе Laem Chabang в Таиланде, откуда автомобиль экспортировался по всему миру. Сегодня это самое крупное предприятие Mitsubishi Motors: здесь ежегодно выпускается более 400 000 автомобилей.
Ниже представлен краткий экскурс истории появления моделей FORTE, TRITON и L200, а также взгляд в будущее…
1-е поколение
Сентябрь 1978 года
l Однотонный пикап FORTE дебютировал в Японии, затем экспортировался под другими названиями, в том числе MITSUBISHI TRUCK и L200. Экспорт в Северную Америку начался в октябре того же года.
l Был доступен единственный вариант кузова с двухдверной кабиной. Автомобиль оснащался 2-литровым бензиновым двигателем (в Северной Америке в качестве опции предлагался силовой агрегат объемом 2,6 литра), а также 1,6-литровым двигателем для Японии и других регионов. На экспорт также поставлялась 2,3-литровая дизельная версия.
Октябрь 1980 года
l Дебют системы подключаемого полного привода
2-е поколение
Март 1986 года
l Модель полностью переработана. Теперь для автомобиля доступно три варианта кузова: двухдверная кабина, четырехместная двухдверная кабина, четырехдверная кабина, при этом для варианта с двухдверной кабиной были доступны для модификаций со стандартным и удлиненным кузовом. Были представлены версии с задним и полным приводом, бензиновые двигатели объемом 2 и 2,6 литра, а также 2,5-литровый дизель (модифицированная версия агрегата 2,3 литра).
Май 1991 года
l Дебют версии STRADA, подготовленной для японского рынка (только в кузове с четырехдверной кабиной)
3-е поколение
Ноябрь 1995 года
l Новая модель пикапа L200 STRADA представлена в Таиланде.
l Производство было организовано на заводе MSC Thai Laem Chabang Plant, откуда автомобиль экспортировался по всему миру.
l Предлагались версии с двухдверной кабиной, четырехместной двухдверной кабиной, а также с четырехдверной кабиной (поставлялась на экспорт). Автомобиль оснащался дизельными двигателями объемом 2,5 или 2,8 литра. Механизм полного привода был дополнен инновационной системой Easy Select 4WD.
4-е поколение
Август 2005 года
l В Таиланде представлен новый пикап TRITON. Продажи на других рынках начались вскоре после дебюта автомобиля в Таиланде.
l Три варианта кузова: двухдверная кабина, четырехместная двухдверная кабина, четырехдверная кабина. В линейку двигателей вошли дизельные силовые агрегаты объемом 2,5 и 3,2 литра с системой впрыска Common Rail. Предлагались версии с задним и полным приводом, дополненным системами Easy Select 4WD или Super Select 4WD.
5-е поколение
Ноябрь 2014 года
l В Таиланде представлено 5-е поколение модели. Затем начались продажи и на других рынках.
l Три варианта кузова: двухдверная кабина, четырехместная двухдверная кабина, четырехдверная кабина. В линейке силовых агрегатов были представлены новый турбодизель 2,4 литра MIVEC, турбодизель объемом 2,5 литра, а также бензиновый двигатель объемом 2,4 литра. Модель предлагалась как в заднеприводной модификации, так и в полноприводной версии с системой Super Select 4WD-II, оснащенной актуатором с электронным управлением.
И в ближайшее время будет представлен пикап нового поколения…
1-е поколение, FORTE/L200 1978 М. Г.
За океаном, особенно в Северной Америке, существует огромная потребность в компактных пикапах, которые можно использовать для поездок в школу и на работу, а также для небольших путешествий.
Mitsubishi Motors представила свой первый однотонный пикап FORTE в сентябре 1978 года, а в октябре того же года начался экспорт новинки в Северную Америку.
Для нового пикапа было выбрано имя FORTE, что на итальянском языке означает «сильный». Прототипы модели прошли сложные и масштабные испытания на выносливость в Северной Америке, Таиланде и Саудовской Аравии. Всего было произведено порядка 657 000 автомобилей первого поколения: основная часть была выпущена на заводе Ohe в Японии, некоторое количество — на заводе Laem Chabang в Таиланде.
Облик автомобиля напоминал седан GALANT Σ с его удлиненной передней частью, впервые появившейся на пикапах аэродинамической юбкой, а также четырьмя круглыми фарами. Пикап FORTE предлагался с бензиновыми двигателями объемом 2 и 2,6 литра в Северной Америке и с 1,6-литровым бензиновым силовым агрегатом в Японии и на других рынках. На экспорт также поставлялась 2,3-литровая дизельная версия. Широкая передняя колея (1360 мм) и колесная база 2780 мм обеспечили превосходную устойчивость в движении.
Ходовая часть также отличалась достаточно сложными для коммерческого автомобиля решениями: здесь использовались дисковые тормоза на передней оси, двойные поперечные рычаги и пружины в передней подвеске, а также листовые рессоры и жесткий мост задней подвески.
Инженерам удалось добиться отличных акустических показателей для внутреннего пространства за счет тщательной проработки компонентов, передающих в салон шумы и вибрацию: в частности, в конструкции использовался состоящий из двух частей карданный вал и внушительное количество изолирующих материалов в наиболее критичных местах кузова.
Используя свой многолетний опыт создания полноприводных автомобилей, компания Mitsubishi Motors представила для новой модели новую систему подключаемого полного привода с непосредственным подключением бесшумной цепью. Такая концепция позволила снизить шум шестерен и уменьшить потерю мощности, а также обеспечила возможность движения по бездорожью с высокой скоростью.
Эта модель стала предшественником будущего семейства полноприводных моделей Mitsubishi Motors, таких как PAJERO/MONTERO и DELICA.
2-е поколение, STRADA/L200 1986 М. Г.
В марте 1986 года была представлена полностью переработанная модель.
Автомобиль стал гораздо привлекательнее внешне, получив новую решетку радиатора, а также ряд других изменений. Очертания кузова создавали образ надежного, современного и аэродинамически эффективного автомобиля.
Модель предлагалась с расширенным ассортиментом конфигураций: с двухдверной кабиной, с четырехместной двухдверной кабиной, с четырехдверной кабиной, в версиях с длинным и коротким кузовом (для двухдверной кабины), с задним или полным приводом, с бензиновыми двигателями объемом 2 и 2,6 литра, либо с 2,5-литровым дизелем.
Изменилось и название модели: в 1991 году в Японии была представлена модификация STRADA с четырехместной кабиной. В Северной Америке модель носила имя MIGHTY MAX, в Австралии — TRITON, а на других рынках — L200. Кроме того, в Северной Америке автомобиль также был известен как Dodge RAM 50.
В общей сложности на заводе Ohe в Японии и на заводе Laem Chabang в Таиланде было выпущено порядка 1 146 000 автомобилей второго поколения.
3-е поколение, STRADA/L200 1996 М. Г.
Производство модели третьего поколения STRADA/L200 было запущено в ноябре 1995 года в Таиланде. Дизайн кузова и салона автомобиля был полностью обновлен, автомобиля получил узнаваемый и яркий облик.
Новый стиль был продиктован пожеланиями клиентов: им был нужен грузовой пикап, который также можно было бы использовать как легковой автомобиль для личных нужд. Модель позиционировалась как просторный комфортабельный пятиместный автомобиль, созданный как для развлекательных поездок, так и для коммерческого использования.
Автомобиль стал мощнее, а его возможности на бездорожье возросли благодаря 2,5-литровому турбодизелю с промежуточным охладителем, а также системе Easy Select 4WD. Уровень безопасности и оснащение автомобиля также были улучшены в соответствии с требованиями покупателей, ожидавших от модели характеристик легкового автомобиля.
Модель STRADA/L200 продавалась в Таиланде, а также экспортировалась в Европу, Океанию, Латинскую Америку, на Ближний Восток и в Африку. Автомобиль разошелся общим тиражом порядка 1 046 000 экземпляров.
Отличительными особенностями модели стали:
l Новый современный дизайн, сочетавший мощь грузового пикапа и изящество легкового автомобиля.
l Интерьер на уровне легковых моделей, с декоративными панелями дверей и более плотной набивкой сидений для дополнительного комфорта.
l Просторная погрузочная платформа — одна из самых вместительных в своем классе.
l 2,5-литровый турбодизель с промежуточным охладителем, отличавшийся лучшей приемистостью.
l Более высокий уровень пассивной и активной безопасности благодаря таким элементам, как подушка безопасности водителя, окна с электроприводом с функцией защиты от защемления, а также усовершенствованная конфигурация стоп-сигналов.
l Для модели была предложена разработанная Mitsubishi Motors система полного привода Easy Select 4WD: в ней использовался передний дифференциал с синхронизированной муфтой свободного хода, позволявший водителю выбирать наиболее эффективный режим движения для любого дорожного покрытия.
l Для некоторых комплектаций предлагались система ABS, предотвращающая блокировку колес при торможении для стабилизации автомобиля и сохранении управляемости, а также гибридный дифференциал повышенного трения, улучшавший стабильность в движении.
4-е поколение, TRITON/L200 2005 М. Г.
В августе 2005 года в Таиланде была представлена модель нового поколения, затем начался ее экспорт приблизительно в 150 стран мира, благодаря чему автомобиль занял важное место в реализации стратегии глобального развития Mitsubishi Motor.
Инженерам, создававшим TRITON/L200, было поставлено три ключевых задачи, успешная реализация которых обеспечит модели всемирную популярность. Во-первых, автомобиль должен превзойти стандартные требования к экономичности, долговечности и надежности грузовых пикапов. Во-вторых, он должен соответствовать высочайшим стандартам качества для дальнейшего укрепления позиций бренда на мировом рынке. И, наконец, автомобиль должен соответствовать разнообразным требованиям клиентов, и стать не только автомобилем для коммерческого использования.
Было выпущено 1 423 000 экземпляров TRITON/L200 четвертого поколения.
Среди характерных особенностей TRITON/L200 2005 М. Г. можно отметить инновационный дизайн интерьера и кузова, сочетающий спортивность и элегантность. Автомобиль обладает самым просторным салоном в своем классе, при этом настройки подвески и внутренне оснащение обеспечивают комфорт сравнимый с легковыми автомобилями.
Данные особенности не только подчеркивают инновационность TRITON/L200, но и позволяют изменить традиционное представление о грузовых пикапах как об автомобилях, предназначенных исключительно для коммерческого использования. Что в свою очередь значительно расширяет круг покупателей пикапов Mitsubishi Motors.
Новые дизельные двигатели с системой непосредственного впрыска Common Rail развивают высокую мощность, демонстрируя при этом невысокий расход топлива, высокую экологичность и низкий уровень шума.
Новый кузов также демонстрирует лучшие в классе характеристики в случае аварии. Участие автомобиля в Ралли Дакар и других соревнованиях позволило усовершенствовать систему полного привода, а также помогло рассказать всему миру о надежности TRITON/L200.
l Модель предлагается в трех вариантах кузова: с двухдверной кабиной, с четырехместной двухдверной кабиной и с четырехдверной кабиной.
l Автомобиль оснащается новыми дизельными двигателями объемом 2,5 и 3,2 литра с системой впрыска Common Rail.
l Модель доступна как в заднеприводной, так и в полноприводной версии (с системами Super Select 4WD и Easy Select 4WD)
5-е поколение, TRITON/L200 2015 М. Г.
Представленный в 2014 году TRITON/L200 пятого поколения стал еще одним шагом вперед в стремлении бренда соответствовать все более разнообразным нуждам покупателей. Улучшенные эксплуатационные характеристики и надежность для коммерческого использования, спортивный характер, легкость и удовольствие в управлении, соответствующее ожиданиям клиента качество, а также комфорт для каждого пассажира — вот качества, которыми обладает новый TRITON/L200, превратившийся в «бескомпромиссный универсальный спортивный пикап» (ultimate sports utility truck).
Модели предлагается с тремя вариантами кабины для соответствия любым требованиям: двухдверная, четырехместная двухдверная, стандартная четырехдверная.
2,5-литровый турбодизель и бензиновый двигатель объемом 2,4 литра получили ряд улучшений. Наряду с ними для модели предлагается новый 2,4-литровый «чистый» дизель MIVEC, отличающийся превосходной производительностью, исключительной экономичностью и низким уровнем выбросов CO2 . Также впервые предлагаются 6-ступенчатая механическая коробка передач и 5-ступенчатая автоматическая КП со спортивным режимом.
Системы полного привода также продолжают совершенствоваться. Система Easy Select 4WD теперь может работать в трех режимах: 2H, 4H и 4L, которые обеспечивают оптимальную тягу в соответствии с условиями на дороге. Система Super Select 4WD-II оснащается электронно-управляемым актуатором.
По-прежнему доступна заднеприводная модификация — в стандартном исполнении, либо в версии High Rider с дорожным просветом как у полноприводной версии, что расширяет возможности автомобиля в условиях бездорожья.